– Александр Иванович, я зачитаю вам сухую сводку, думаю, она вам о многом скажет: 4 октября 2001 года ракетой “земля – воздух”, стартовавшей на учениях войск ПВО в Крыму, над Черным морем был сбит самолет Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив – Новосибирск с 74 пассажирами и членами экипажа на борту. Россияне утверждают, что сбили самолет украинцы. Однако, я знаю, есть и другая точка зрения. Вам она известна?

– Интересное у нас начало. Я представляю, какое будет продолжение. Но я к нему готов. Большая человеческая трагедия действительно произошла 16 лет назад 4 октября. Я расскажу, как это было. Проходили плановые учения войск противовоздушной обороны Украины и Военно-воздушных сил, которые регулярно проводились раз в два года. И, как правило, приглашались командующие войск ПВО и ВВС всех сопредельных государств, в том числе и России. На завершающем этапе стрельб командующий войск ПВО и ВВС России генерал-полковник Корнуков сообщил о трагедии, которая произошла над Азовским морем. Естественно, все присутствующие высказали соболезнования. Тогда еще никто не знал, что случилось.

– А он сказал, какая именно трагедия?

– Что пропал самолет…

– …пропал…

– …потерпел крушение самолет над Азовским морем. К вечеру оказалось, что над Черным. И, безусловно, в первую очередь отреагировали мы, ведь учения проходили у нас. Я прилетел на мыс Опук и потребовал провести селекцию всех пусков, которые были совершены в тот момент. По времени и возможностям подходил только один комплекс – С-200, который теоретически мог бы достичь самолета, потому что практически он стреляет по целям на дальность 70 километров. Но место гибели самолета до сих пор не установлено, поэтому сама формулировка “был сбит ракетой” – не совсем точна. Мы все проверили и возбудили уголовное дело, как и Генеральная прокуратура России. Однако первое возбуждение было по статье “терроризм”. А потом начали искать обломки. Почему не определено точное место крушения самолета? Потому что их унесло течением на большое расстояние. Но некоторые фрагменты были подняты спасательными средствами МЧС Российской Федерации. Хотя самое интересное началось позже. На 12–13-й день после катастрофы Международный авиационный комитет, который находится в Москве, напрямую обвинил Украину в крушении самолета. Сравните: три года назад был сбит малайзийский Boeing, и до сих пор нет окончательных материалов расследования. При том, что обломки этого самолета оказались на земле, а там – на глубине 2000 метров. И на 12-й день Украину обвинили в катастрофе! Российская Федерация передала уголовное дело Генеральной прокуратуре Украины, которая начала очень тщательное расследование. И вот тут пошли нестыковки. Первое: из тех обломков, что были найдены, ни один фрагмент внешней обшивки самолета не был поврежден, а их было обнаружено немало. В том числе и носовая часть самолета, где они просто обязаны были быть, но они отсутствовали. Однако на внутренних частях самолета, между первым и вторым салоном, повреждения имелись…

– …взрыв был изнутри?

– Далее Международный авиационный комитет заявил, что взрыв произошел в 18 метрах выше хвоста самолета. Как они это определили, нам непонятно. Этот класс ракет, тип комплексов, стреляет не вдогонку, а на упреждение. Были найдены фрагменты снаряда и боевые поражающие элементы. К сожалению, в телах погибших. Мы провели все виды анализов. Здесь новая нестыковка: они не совпадали между собой. А спектральный анализ показал, что они не принадлежат боевой части ракеты. Потому что мы разобрали снаряды, которые были изготовлены в одном цеху с предыдущим и последующим номерами, по отношению к выпущенной, и между собой они не совпали. Остатки взрывчатого вещества, которое применяется в боевой части, также на этих поражающих элементах отсутствовали. Но присутствовало обычное взрывчатое вещество, которое используют для самодельных бомб.

– Вывод: этот самолет сбила не Украина?

– Еще не весь вывод!

– …ага!..

– Мы взяли пробы воды на большой акватории в месте крушения. Ракетное топливо было обязано там остаться, оно никуда не могло деться, но его не было. Авиационное топливо было, ракетного – нет. Что такое ракета? Да это набор элементарных труб. Ни одного фрагмента ракеты в море не нашли. Части самолета были, а вот ракеты – нет. Расследование продолжалось в течение 10 лет, потому что погибли люди, и здесь ошибок следствия быть не должно. Дело закрывалось. Потом российская сторона (авиакомпания “Сибирь”) уже в хозяйственном суде требовала от нас компенсацию, дело снова возбуждали. Но все следователи пришли к выводу, что доказательств того, что самолет был сбит ракетой, нет!

– Итак, самолет не был сбит украинской ракетой?

– Самолет не был сбит украинской ракетой.

– Что с ним случилось, на ваш взгляд? Какой-то внутренний взрыв, теракт?

– Судя по всем исследованиям, в том числе и тем, которые мы проводили за рубежом (некоторые из них нельзя подтвердить), самолет был взорван изнутри. Это тщательно готовилось. Время подобрано хорошее! Мы за 20 суток…

– …объявили…

– …да, подали на Мюнхен информацию, что мы закрываем район, чтобы они передали всем, что с такого-то по такое-то время, с точностью до минуты, будут проводиться ракетные стрельбы в таком-то направлении…

– …все понятно…

– Но поведение самолета было странным, он же отклонился от курса, он не должен был вообще там лететь!

Сподобалась новина? Розкажи про це друзям!