Что делать, если машина «закипела»?

Советы автомобилистам

Written by:

Невнимательность водителей
В девяти из десяти случаев, по словам автоинструкторов, причина экстренной остановки летом — это перегрев машины. И чаще всего случается подобное из-за элементарной халатности и невнимательности водителя.

Помните, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а вентилятор радиатора почему-то не срабатывает, сразу же включайте «аварийку», перестраивайтесь, прижимайтесь к обочине и останавливайтесь.

Выясните причину перегрева и дайте автомобилю охладиться.

Быстрое реагирование
Главное, действовать быстро и без проволочек. Если вы увидели из-под капота клубы пара, то немедленно глушите мотор. Если же стрелка температуры перешла в красную зону, выключать двигатель совсем не обязательно. Отключите кондиционер и включите печку. Конечно, в салоне сразу станет как в бане, но зато вы немного собьете температуру.

Мгновенное выключение перегретого двигателя может привести, так скажем, к «тепловому» удару, когда начинается перегрев охлаждающей жидкости в точках ее контакта с самыми теплонапряженными деталями мотора и образование паровых пробок.

Результатом станет, например, деформация головки блока цилиндров или другие неприятности, требующие последующего ремонта.

Правила при «закипании»
Итак, вы стоите в пробке, машина нагрелась, но температура еще не в красной зоне:

Если есть пар, глушим двигатель, осторожно открываем капот. Пробку ни в коем случае не открывать, иначе можно обжечься паром!
Если пара и течи охлаждающей жидкости нет, доводим мотор до 1500-2000 оборотов. На автомобиле с АКПП включаем N или Р.
Если температура продолжает расти, а из печки идет не горячий воздух, глушим машину и даем ей остыть. Только после этого можно попытаться найти причину.
Кстати, остудить неперегретый мотор помогает 1,5-2 литра холодной воды, которую нужно вылить на радиатор.
Если остановить перегрев не получилось, проверяем уровень охлаждающей жидкости, но машина должна остыть до момента, пока на нем можно держать руку. Если уровень низкий, доливаем ОЖ или воду.
Проверьте уровень моторного масла. Если он повышен, то заводить машину нельзя. Скорее всего, «пробило» прокладку между блоком цилиндров и «головой». Нелишним будет проверить ремень привода помпы (генератора).
Заведите автомобиль и посмотрите, нет ли течи. Далее удаляем из системы охлаждения воздух.
Если нет течей, белого дыма из выхлопной трубы, а двигатель больше не перегревается, можно ехать дальше.
На следующий день обязательно еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла, а также наличие подтеков.
Причины перегрева
Причин может быть несколько:

негерметичность системы охлаждения;
наличие в системе воздуха;
в системе нет давления;
дефект термостата;
дефект помпы;
обрыв или недостаточное натяжение ремня привода помпы (генератора);
внешнее загрязнение радиатора кондиционера или самого радиатора;
внутренние загрязнения системы охлаждения;
дефект вискомуфты вентилятора;
дефект крыльчатки или задевание крыльчаткой других элементов;
выход из строя датчика включения вентилятора радиатора;
недостаточная плотность охлаждающей жидкости, когда ее разбавляют водой.

Comments are closed.