Что грозит за установку на автомобиль газового оборудования?

Советы автомобилистам

Written by:

Газобаллонное оборудование (ГБО) сегодня пользуется спросом, в первую очередь, из-за низкой стоимости газа. Да и установить ГБО можно практически на любой автомобиль. Инструкторы по вождению рассказывают, как зарегистрировать машину с ГБО в ГИБДД, и что грозит автовладельцу за использование ГБО с нарушениями.

Что грозит за установку на автомобиль газового оборудования?Регистрация ГБО
Для начала автоинструкторы объясняют, как пройти регистрацию ТС с изменениями конструкции. Проводится предварительная техническая экспертиза конструкции автомобиля на предмет возможности внесения тех или иных изменений. Далее проверяется, что после этих изменений ТС соответствует требованиям технического регламента, который действовал на момент выпуска ТС. Эксперты также должны удостовериться, что измененная конструкция безопасна.

Итак, существует два типа проверок:

предварительная (до установки ГБО),
проверка безопасности (после установки).
Это довольно важный момент. Предварительная проверка проводится до того, как на машину будет установлено газовое оборудование. То есть автовладелец сначала получает соответствующее разрешение в МРЭО ГИБДД.

Затем можно обращаться в организацию, которая занимается установкой газобаллонного оборудования. После установки данная организация должна выдать автовладельцу все копии сертификатов на ГБО.

Далее проводится проверка безопасности конструкции, причем в той же организации, где была проведена предварительная проверка. По результатам всех тестов автовладелец получает свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Водитель идет с этим документом в ГИБДД, где в регистрационные документы автомобиля вносятся изменения.

Порядок регистрации газового оборудования на первый взгляд кажется сложным. Но на практике все довольно просто, и узаконить реконструкцию вполне реально.

Когда проверка не нужна?
Автомобили не подлежат проверке в следующих случаях:

1. Если на транспортное средство устанавливаются компоненты:

предназначенные для этого ТС и прошедшие оценку соответствия в составе этого ТС, что подтверждено документацией производителя компонентов;
предусмотренные производителем ТС в эксплуатационной документации.
2. Если изменения в конструкцию вносились серийно на основании разработанной конструкторской документации и согласованной в установленном порядке, если на ее базе была выполнена оценка соответствия всех внесенных конструкционных изменений.

Если производителем предусматривается установка на ТС газового оборудования (например, с завода выпускаются такие же модели, но с ГБО), то проверку можно не проводить.

Периодические проверки ГБО
Автовладелец должен проходить периодические испытания ГБО в специально уполномоченных организациях с периодичностью, совпадающей со сроками освидетельствования баллонов, которые установлены изготовителем баллонов и указаны в техническом паспорте на баллон. По результатам периодических проверок оформляется соответствующее свидетельство.

Такие проверки осуществляются один раз в 2 года. В документе, который выдается водителю, указывается дата проведения испытаний и дата следующей проверки.

Как правило, проверки проводит организация, установившая ГБО.

Не допускается:

использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, а также баллоны с истекшим сроком их периодической проверки;
использовать ГБО с нарушениями крепления его компонентов;
использовать ГБО с утечкой газа из элементов и в местах их соединений.
Запрет на ГБО
Когда эксплуатация транспортных средств с установленным на них газобаллонным оборудованием запрещена?

Технические параметры, указанные на поверхности газовых баллонов автобусов и автомобилей, оснащенных ГБО, не соответствуют сведениям технического паспорта, отсутствуют даты планируемого и последнего освидетельствования.
Если изменения в конструкцию транспортного средства внесены без разрешения ГИБДД или других органов, имеющих право на подобные действия.

Штраф за незаконную установку ГБО
Что касается наказания за данные нарушения, то это часть 1 статьи 12.5 КоАП. За управление транспортным средством при наличии условий или неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена (в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), водителю грозит предупреждение или административный штраф.

То есть за установку в автомобиль газобаллонного оборудования без разрешения и регистрации автовладелец получить взыскание 500 руб.

Возможные неисправности ГБО
ГБО, установленное профессионалами, а также при своевременном обслуживании практически не выходит из строя, имеет внушительный ресурс и эксплуатируется без поломок в течение нескольких лет.

ГБО никак не влияет ни на ресурс двигателя, ни на ресурс автомобиля в целом. Но только при условии, что газобаллонное оборудование было установлено в специализированном центре с учетом всех норм и правил.

Как правило, ГБО выходит из строя по вине самого автовладельцев. Это может быть неправильная установка или эксплуатация, ненадлежащие условия обслуживания, несвоевременные проверки.

Загрязнения и некачественный газ так же могут повлиять на работоспособность газового оборудования. Сам по себе газ не содержит примесей и вредных веществ. А вот мусор в баллонах и в емкостях на заправочных станциях встречается часто.

Но если своевременно проводить очистку оборудования, то проблем можно избежать. Очистка проводится сжатым воздухом, специальными средствами и растворителями. Естественно, делается это опять же специалистами. Самостоятельно обслуживать ГБО не рекомендуется.

Comments are closed.