Гелевый аккумулятор для авто. Стоит ли покупать?

Устройство автомобиля

Written by:

На автомобилях обычно устанавливают кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи (кроме машин с системой старт-стоп – там применяются специальные батареи AGM). Но у АКБ кислотного типа появился перспективный конкурент – гелевый аккумулятор.

КАК УСТРОЕН ГЕЛЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР?
Устройство и принцип работы батарей гелевого типа такие же, как и у «классических» АКБ, где электролит включает в себя два компонента – серную кислоту и дистиллированную воду. С той лишь разницей, что в кислоту добавляется специальный силиконовый состав, который превращает жидкость в более густую гелеобразную массу.

Электроды гелевых АКБ производятся в форме спиралей или плоских пластин из свинца. Корпус изготавливается из качественного прочного пластика. Различают две основные технологии устройства гелевых аккумуляторов – GEL (с вязким электролитом) и AGM (с применением впитывающего стекловолокна).
КАК ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ГЕЛЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ?
Батареи гелевого типа грамотно сконструированы и изготовлены из качественных материалов, поэтому надежны в эксплуатации. В чем отличие от обычных батарей?

Главное достоинство гелевых АКБ – они дольше держат заряд и менее чувствительны к просадке до полного «нуля». Если обычный аккумулятор при эксплуатации зимой и постоянной недозарядке теряет ёмкость, то гелевые её держат значительно дольше. Для примера: гелевые аккумуляторы выдерживают в 3 раза больше циклов полного «заряда-разряда», чем обычные АКБ.

Если гелевый аккумулятор разрядится, то он сможет лучше восстановить свой прежний заряд. Главное при этом пользоваться современными зарядными устройствами, которые могут в автоматическом режиме поддерживать определённый ток зарядки.

В чём недостатки гелевых аккумуляторов? Пока что минус всего один, и очень существенный для многих автолюбителей. Гелевые батареи в 2 раза дороже обычных кислотных.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГЕЛЕВЫХ АКБ
Гелевые батареи постепенно начинают превалировать над «классикой» с жидким наполнением, что свидетельствует о неоспоримых достоинствах. Самые очевидные из них:
АКБ не требуют особых условий и обслуживания;
дольше держать заряд и меньше разряжаются;
менее чувствительны к мощному оборудованию машины (авто звук или доп. оборудование);
высокий потенциал разрядки-зарядки (до 400 циклов);

Есть у гелевых аккумуляторов недостатки. Это:
высокая цена по сравнению с традиционными;

Подведём итог. Наиболее популярны среди автолюбителей аккумуляторы фирмы Optima, которые бывают 2 видов: с жёлтой и красной крышкой. Если эксплуатируете автомобиль в тяжёлых условиях, где зимой минус 35 – привычное явление – выбирайте с красной крышкой.

Для автолюбителей, которые увлекаются музыкой в авто и стоят мощные усилители звука, стоит выбирать гелевые аккумуляторы с жёлтой крышкой. Они способны довольно долго не разряжаться (до 5 часов) при прослушивании музыки на полную громкость, и после чего машина заведется.

Comments are closed.