Как выбрать акустику в машину?

Автозвук

Written by:

Самая простая акустика рассчитана на так называемый звуковой «фон» в автомобиле. Если вы слушаете новости по радио, зачем лишние траты? Хватит самых простых широкополосных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит глубокого баса и высоких частот, но и явного отвращения не вызовет.

Коаксиальная акустика
Самая простая и доступная акустика – коаксиальная. В конструкции таких динамиков на самом деле… несколько!

Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» электрического сигнала применяют специальные фильтры (кроссоверы), а уж дальше – каждому динамику свое. У более серьезных моделей кроссовер может быть в отдельном корпусе, а на моделях попроще иногда вообще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика.

Преимущество коаксиального динамика перед широкополосным – в большем охвате полосы воспроизводимых частот. Основное местожительство коаксиальной акустики – штатные места, но наиболее дорогих представителей можно встретить в серьезных проектах – с изготовлением подиумов.

Компонентная акустика
Следующая вариация – компонентная акустика, наиболее распространенная среди неравнодушных к звуку автолюбителей.

Диапазон воспроизведения – как и у «коаксиалов» – разбивается на несколько частей. Здесь те же кроссоверы, но динамики выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые не «мешают» друг другу (высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками). У такого решения есть минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – как ее установят.

Отсюда вывод: динамики должны находиться по возможности ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе. Немалую роль в формировании звуковой сцены берет на себя высокочастотный динамик. Благодаря небольшим размерам его положение варьировать несложно, и если оно удачно, будет казаться, что вся акустика расположена вверху.

В выборе места расположения ВЧ динамика поможет статья «как установить ВЧ динамик в автомобиль».

Динамики 6х9 или сабвуфер?
Чтобы воспроизводить низкие частоты (глубокий бас), понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Для воспроизведения баса установка вперед 16-сантиметровых динамиков предпочтительнее, чем «13 см». Правда, для звучания в области самых низких частот их окажется недостаточно. Выход: установка сабвуфера — он будет отлично дополнять область воспроизведения низов.

Альтернативой установки сабвуфера являются динамики размером 6х9 дюймов, которые неплохо справляются с басом. «Овалы» обычно вставляют в заднюю полку, но в большинстве случаев эта полка не обладает необходимой жесткостью. Требуется дополнительно усилить ее или заменить иной конструкцией.

Что лучше выбрать: динамики 6х9 или сабвуфер? Если не хотите усложнять аудио систему установкой усилителя мощности, то выбор в пользу «блинов» 6х9. Чтобы они не «хрипели» при звучании — необходимо установить толстую деревянную полку, куда их жестко закрепить. Если нужен мощный бас — остается установить сабвуфер с усилителем, что сделает систему более дорогой.

Comments are closed.