Особенности легкосплавных дисков

Устройство автомобиля

Written by:

В настоящее время все большую популярность приобретают легкосплавные диски, на основе таких материалов как алюминий и магний, они почти вытеснили обычные стальные диски.

Стоит также отметить, что легкосплавные диски делятся не только по материалу, из которого они произведены, но также на кованные и литые. Несмотря на тот факт, что первые являются более предпочтительным вариантом по своим характеристикам, вторые пользуются большей популярностью, отчасти это объясняется их более дешевой ценой по сравнению с коваными. Любой автомобилист, который хочет купить диски, в первую очередь старается найти «золотую середину» между красотой и ценой.

Итак, какими же преимуществами обладают легкосплавные диски: первое это легкий вес, и это довольно значимое преимущество, так как это благоприятно сказывается на общей массе автомобиля, а соответственно уменьшается расход топлива, и состояние подвески не страдает. Если сравнивать по весу преимущество явно на стороне изделия из легкосплавного материала. И так, укомплектовывая свой автомобиль более легкими дисками, мы убиваем сразу двух зайцев, во-первых, машина начинает потреблять значительно меньше топлива, и во-вторых из-за особенности легких металлов обладать большей теплопроводностью, они позволяют быстрее охлаждать тормозную систему.

Также нельзя обойти стороной и тот факт, что легкосплавные диски выглядят привлекательнее, что согласитесь немаловажный аспект в выборе. Также, если говорить о литье, здесь существует огромное количество дизайнерских решений на любой вкус.

В то же время о кованых дисках можно сказать, что они имеют высокую прочность и отлично защищены от действия коррозии.

Конечно, не все так безоблачно с литыми дисками, как может показаться на первый взгляд, и у них есть свои минусы, потому как технология их производства еще не идеальна. Ведь если бы литые диски были без недостатков, то о стальных уже бы давно забыли. Главным недостатком литых дисков является их незащищенность от больших нагрузок, к примеру, если при равноценной нагрузке стальной диск только погнется, литой придет в полную непригодность. Конечно, как вариант можно использовать кованые диски, но, увы, их цена пока слишком высока и многим автолюбителям они не доступны.

В конце хочу добавить, несмотря на имеющиеся недостатки легкосплавных дисков, они все равно предпочтительнее стальных.

Comments are closed.