Тест-драйв Volkswagen Passat 2.0 TDI: Разумный достаток

Тест-драйв

Written by:

Вместе с появлением Volkswagen Passat B8, о котором я уже подробно рассказывал, дизельные двигатели на нашем рынке перешагнули экологический барьер, и теперь соответствуют формату Евро 5. В Европе все новые машины давно отвечают Евро 6, но если раньше во время адаптации с Евро 5 на Евро 4 производителю приходилось дефорсировать мотор, то теперь их адаптируют к нашему топливу без потери мощности. Вот только высокофорсированные версии моторов, которые изначально были рассчитаны на высококачественное топливо Евро 6, адаптации не поддаются, поэтому фантастический 2.0 TDI (240 л.с., 500 Нм) мы не увидим раньше первого января 2018 года, когда в силу вступит закон о Евро 6.

Volkswagen Passat 2.0 TDI
Для нашего рынка линейка силовых агрегатов для B8 выглядит так.
Бензиновые двигатели:

1.4 TSI (150 л.с.) с 6-МКП или 7-DSG;
1.8 TSI (180 л.с.) с 6-МКП или 7-DSG;
2.0 TSI (220 л.с.) с 6-DSG;
2.0 TSI 4Motion (280 л.с.) с 6-DSG.
Дизельные двигатели:
2.0 TDI (150 л.с.) 6-МКП или 6-DSG.
Volkswagen Passat 2.0 TDI
Двигателя 2.0 TDI (150 л.с., 340 Нм) хватает с головой, шестиступенчатый «робот» DSG работает пусть и не так плавно, как современный «автомат», но и придраться практически не к чему, а уж скорость смены передач просто класс, особенно в режиме Sport. В 8,7 секунды разгона с места до «сотни» верится легко, а с бурным ускорением во время обгонов — в режиме 80-120 км/ч — легко справляется даже в среднем диапазоне оборотов (2000-3000 об/мин), благодаря высокому, как для полуторатонного седана, максимальному крутящему моменту в 340 Нм уже с 1750 об/мин.

Volkswagen Passat 2.0 TDI
Да и шасси классное. Плавность хода — блеск! Даже с обычной, не электронно-усправляемой подвеской. А уже если заказать активную системой DCC (Dynamic Chassis Control), на таком Пассате мне тоже удалось проехать, с электроуправляемыми амортизаторами Monroe — просто восторг. Сайлент-блоки задних рычагов специально для Пассата заменили гидро­опорами для лучшей развязки от дорожных вибраций, а настройки сместили в сторону большего комфорта — даже в режиме Sport подвеска не сильно брыкается и упруго обтекает неровности, а выбрав иконку Comfot и прикрыв глаза, легко представить себя в вальяжно покачивающемся седане Toyota Camry. Но крены в поворотах при этом — умеренные, ровно настолько, чтобы вестибулярный аппарат не путался в показаниях. Руль, через электроусилитель командующий «короткой» (2,1 оборота отупора доупора) опционной «рейкой» от Гольфа GTI, остался предельно прозрачным, а вывести Passat из себя, заставив в сносе воротить нос от виража, можно только хулиганскими действиями.

Volkswagen Passat 2.0 TDI
Конечно, полноприводный и под завязку нафаршированный опциями Volkswagen Passat 2.0 (240 л.с., 500 Нм) для многих, не только для меня, остается несбыточной мечтой, но и такой 150-сильный вариант тоже порадует многих. У него есть все, чтобы стать лидером класса — от солидной внешности и хороших отделочных материалов, до вместительного комфрта и удовольствия от вождения. А еще он невероятно экономичный: мне даже в городе удавалось укладываться в 6 л/100 км, а уж за городом вовсе можно ставить рекорды экономичности, вплоть до 4 л/100 км! Да и цена на фоне конкурентов не кажется заоблачной: если не увлекаться набором опций, можно уложиться в миллион гривен за дизельный седан с DSG.

Что в комплектации? Чего только нет! Даже базовая комплектация Trendline щеголяет кнопкой бесключевого запуска двигателя Keyless-Go, функциями распознавания усталости водителя и автоматичес­кого торможения при аварии, системой контроля давления в шинах, аудиосис­темой, пятидюймовым сенсорным экраном, центральным многофункциональным дисплеем и электромеханическим стояночным тормозом с функцией Auto Hold.
В 8 идет система Composition Media — это пятидюймовый секнсорный TFT-экран, CD, MP3, WMA, Radio, 8 динамиков (4 из них на 20 Вт), SD-ридер, AUX-IN. Его можно проабгрейдить до мельтимедийных навигационных систем Discover Media и топовой Discover Pro, именно такая стоит в тестовом автомобиле. Сюда же импортер внедрил карточку с безлимитным интернетом, которым можно делиться по WiFi с окружающими устройствами. В бардачке разместился CD-ченджер на шесть дисков, а на штатный винчестер залита навигация с заводской русификацией.

Система кругового обзора включает четыре камеры по периметру машины и мозг, который собирает изображение с каждой в цельную картинку. Есть множество 3D-режимов, можно крутить автомобиль пальцами, как на айпаде, смотреть сверху и т.д. Из приятных сюрпризов опции — передняя и задняя камера получили новые линзы и теперь видять не на 90 градусов, а на все 180. Это позволяет буквально заглядывать за угол, как спереди, так и сзади, пользуясь автомобильными «глзами»!

Ассистент удержания в полосе. На скорости свыше 60 км/час машина может «взять полосу», о чем отображает на дисплее между спидометром и тахометром. С этого момента система начинает автоматически подруливать и выстраивать автомобиль, чтобы он держался ровно по центру. Не нужно сопротивляться, вцепившись в руль, ведь это автопилот-лайт. Причем, ассистент способен работать не только на ровной прямой с малыми отклонениями, он способен проходить полноценные повороты. Но заигрываться системой не стоит, особенно на наших разбитых дорогах.

Датчик мертвых зон, установлен в торцах боковых зеркал, и сигнализирует о наличии других автомобилей в «слепой» зоне. Новая версия системы предусматривает дополнительный сценарий: если какая-то помеха в слепой зоне и работает ассистент полосы, но водитель принудительно хочет перестроится (с или без поворотника), то машина подаст вибрацию на руль и не позволит его повернуть в сторону проблемной зоны. Придется принудительно «победить» искуственное усилие, но лучше послушаться автомобиль, чтобы избежать неприятностей с машиной в «слепой зоне». Естественно, как другие, эта система полностью отключаема.

Фронтальный датчик, который следит за ситуацией впереди. Система обрабатывает информацию от датчиков АБС, ESP, скорости и рассчитывает дистанцию до впередиидущих автомобилей. Если водитель резко начал сближаться, то дальше возможен критический сценарий, поэтому будет выдан акустический и визуальный сигнал на приборную панель, педаль газа станет «ватной», а тормоза — наоборот, обостриться (колодки подведуться к дискам), ради максимально эффективного замедления. Если водитель не предпримет никаких действия чтобы избежать худшего сценария, автомобиль сделает это за него, вплоть до экстренного торможения.

Знакомая по другим моделям Volkswagen работает легко и предсказуемо. Нужно лишь выставить скорость и желаемое расстояние до автомобиля впереди и система будет самостоятельно придерживаться заданных условий.

Полностью цифровая приборная панель диаметром 12,1 дюйм. Имеет кучу функций, режимов работы, вариантов отображения и возможность настройки под себя. Это отдельный интерфейс и система, которой удобно управлять кнопками на мультифункциональном руле. Принципы управления интуитивно понятны. Меню дисплея можно листать по горизонтали, а в каждом пункте меню есть еще подменю, которые листаются по вертикали.

Автоматический парковочный асистент, знакомый, в частности, по моделям Volkswagen CC и Golf последнего поколения. Задаешь поворотником направление, двигаешься медленно вдоль парковочных мест, и когда система определяет достаточное расстояние, сообщает об этом водителю и активизирует автоматическую парковку. Рулевому нужно лишь по подсказкам системы нажимать на газ или тормоз.

Поворотный свет фар, возможность ехать на автоматчиеском дальнем, благодаря датчику, который временно вырезает тот сегмент светового потока, в котором едет встречный или попутный автомобили. Как только машина удалилась с горизонта, свет возвращается в полном объеме — очень удобная опция в наших условиях.

Comments are closed.