Выбор усилителя в автомобиль

Автозвук

Written by:

На головном устройстве можно увидеть цифры «4 х 50W». Разве этого мало для акустики? Смотря что и как мерить. На ресиверах указывают максимальную мощность, которую они выдают только в пике сигнала (на протяжении короткого времени). При этом нелинейные искажения могут достигать порядка 10% – это уже не музыка. Да и «убить» акустику в таком режиме проще, чем более мощным усилителем, работающим без искажений.

Приличные динамики с легкостью отыграют два десятка ватт, отдаваемых встроенным усилителем авто магнитолы. Но именно 10–20 Вт, а не 50! В этих пределах колеблется номинальная мощность головных устройств. В отличие от «максималки», она измеряется при фиксированных нелинейных искажениях, напряжении питания и нагрузке. То есть это – та мощность, при которой музыка не хрипит и пищит.

Виды усилителей для сабвуфера и колонок
усилители DLS популярны среди любителей автозвукаАвтомобильные двухканальные усилители. Их используют для получения более качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера. Почему одного? Сабвуфер должен воспроизводить только низкие частоты (ниже 60–100 Гц), а они, как известно, не локализуются. Поэтому можно обойтись и одним сабвуфером, подключенным одновременно к двум каналам в моно режиме (мостовое подключение). При мостовом подключении мощность, выдаваемая усилителем, будет в разы выше.

Для примера. Если двухканальный сабвуфер имеет номинальную мощностью 2х60 Вт, то при подключении в мостовом режиме — способен выдавать 1х200 Вт. Чтобы «саб» играл только низкие частоты, используют встроенный в усилитель фильтр низких частот (ФНЧ). Без него никак – вся музыка превратится в «бубнеж» из багажника. С остальной акустикой поступают наоборот – убирают низкие.

Существуют ли одноканальные усилители? Это штучный продукт и широкого распространения они не имеют из-за специфики. Обычно одноканальные усилители встречаются в профессиональных авто аудио системах, когда важна выдаваемая максимальная мощность сабвуфера, а не его звучание.

Наиболее распространены четырехканальные усилители — свою популярность они заслужили благодаря универсальности. Самая распространенная схема подключения – два канала на фронтальную акустику и два канала на сабвуфер. Убиваем двух зайцев: и акустику подключаем, и сабвуфер, а если такового не имеется, можно подключить акустику тыловую. А еще есть так называемое «поканальное» подключение – одна пара выходов идет к «пищалкам», вторая – на динамики.

Какие бывают схемы подключения акустики — описано в статье: «Построение музыкальной системы в автомобиле».

Мы перепрыгнули через трехканальные усилители. Да, такие тоже есть – третий канал обычно используют для подключения сабвуфера. Встретить трехканальный усилитель в продаже почти невозможно, так как его вытеснили четырехканальные «усилки» из-за своей универсальности.

Что касается пятиканальных усилителей — по сути это четырехканальники с еще одним каналом для сабвуфера. Если с «басовым» каналом все понятно, то оставшиеся четыре можно использовать как для системы с фронтальной и тыловой акустикой, так и для «поканалки», но опять-таки если позволяют фильтры.

От шести и более… Тут, как говорится, на что потянет фантазия. Возможны все предыдущие варианты и даже «поканалка» для трехполосной акустики.

Купить усилитель – полдела, вторая половина – его установка. Корпус и проводка должны быть надежно зафиксированы. Не забудьте про естественную вентиляцию – все усилители греются. И последнее: если один усилитель бортовая система переживет без потерь, то в случае с несколькими мощными возможны сложности.

Comments are closed.