Как предотвратить пробой поддона картера: советы экспертов

Советы автомобилистам

Written by:

Не имеет значения, управляет водитель кроссовером, внедорожником, легковой машиной или коммерческим транспортом — он обязан обеспечить защиту поддона картера. Это нижняя точка любого транспортного средства, которая часто сталкивается с препятствиями на дороге. А учитывая качество украинских автодорог, установка защиты дна автомобиля является жизненной необходимостью.

Цель использования защитного устройства

Самое уязвимое место двигателя — это картер. Использование специальной защиты позволяет избежать повреждений, образуемых при контакте с разными предметами на дороге:

  • камнями разных размеров;
  • обломками деревьев;
  • торчащей арматурой;
  • грязевыми комьями;
  • песком и пылью;
  • ледяными и снежными глыбами.

Авто защита двигателя обязательно необходима при передвижении по загородным дорогам с глубокой колеей и сложным рельефом. Это же касается разбитых асфальтированных дорог с ямами и буграми. Пластина устанавливается на днище с помощью болтов. Она защищает поддон картера и коробку передач от механических повреждений после соприкосновения с препятствием.

Часто защиту двигателя устанавливают на внедорожнике регулярно эксплуатируемом в сложных условиях. Это же касается транспорта с минимальным дорожным просветом. Пластина защищает моторный отсек от проникновения пыли, мусора, снега и других частиц с дороги. Это помогает избежать преждевременного образования коррозии на металлических узлах.

Зимой защита сохраняет тепло после небольшой остановки. Это не позволяет быстро остыть двигателю и упрощает его повторный запуск. Выбрать защиту двигателя можно на нашем сайте https://market.ria.com/body_protection/. Это можно сделать быстро, легко и безопасно.

Конструктивные особенности и принцип работы

Защита днища машины по форме повторяет контуры поддона картера. В ее изготовлении используется металл или композитные материалы. Специалисты рекомендуют выбирать пластины, адаптированные под конкретную модель авто.

При наезде на преграды предохраняющий элемент принимает максимальную нагрузку от удара, поглощая энергию. Учитывая особенности использования кожуха, он должен отвечать ряду следующих требований:

  • Крепиться на силовые детали транспортного средства. Обычно это прочные элементы рамы автомобиля.
  • Иметь зазор между поддоном и пластиной не менее 20 мм. Он необходим, чтобы картер во время пуска двигателя не цеплял защиту из-за вибрации.
  • Обеспечивать по жёсткости высокую устойчивость к ударам без прогибов и серьёзной деформации. Надёжная пластина имеет дополнительные ребра жесткости.
  • Располагаться под определенным уклоном. Это гарантирует беспрепятственное смещение двигателя в случае лобового столкновения. Необходимо для обеспечения дополнительной безопасности водителя и пассажира на переднем ряду сидений.
  • Оснащаться вентиляционными отверстиями в количестве, не влияющем на прочность всей конструкции.
  • Весить не больше установленных производителем значений. В противном случае увеличится нагрузка и износ ходовой системы.
  • Оснащаться резиновыми прокладками. Они поглощают шум и вибрацию передаваемые силовым агрегатом.

Сегодня благодаря развитию цифровых технологий выбрать защиту двигателя в Украине можно дистанционно на специализированных сайтах в Интернете. Это удобно, быстро и абсолютно безопасно.

Из каких материалов изготавливается кожух?

Сегодня производители в изготовлении защиты для машины используют разные материалы. Среди популярных стоит выделить:

  • листовую сталь;
  • нержавейку;
  • алюминиевые листы;
  • титан;
  • композиты.

Все варианты имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Популярностью пользуется стальная защита, для автомобиля благодаря своей прочности и стоимости. Но её постепенно вытесняют пластины из композитных материалов.

Нюансы установки защитной пластины

Установка защиты на авто не требует особых навыков и специального оборудования. Желательно выбирать пластину с отверстием под пробку для замены моторного масла. Это значительно упростит регулярное техническое обслуживание машины.

Если автопроизводитель не предусмотрел установку защиты на заводе, автолюбитель всё может сделать самостоятельно. Главное, чтобы на поперечной балке были предусмотрены крепежные отверстия. Высверливать дополнительные дырки в кузове автомобиля строго противопоказано. Внесение изменений в конструкцию ослабляет прочность транспортного средства.

Если выбрать защиту картера в соответствии с маркой автомобиля, то вносить какие-либо коррективы в конструкцию не придётся. Достаточно приложить щит на посадочное место и туго затянуть крепежные болты. Предварительно в местах крепления нужно установить демпферные прокладки из резины.

Comments are closed.