С такой проблемой, как вода в топливном баке, сталкивается каждый автомобилист. Давайте разберемся, как вода попадает в бак, чем это опасно и, главное, можно ли устранить эту проблему. Для консультации мы привлекли опытного сотрудника СТО (ИМЯ).
— Откуда вода вообще берется в бензобаке? И как много ее может там оказаться?
— Все зависит от условий эксплуатации и некоторых других факторов. Обычно влага в бензобак попадает в момент заправки, с влажным воздухом и осадками. Поэтому в местах с мокрым климатом вода в баке собирается интенсивнее. Плюс конденсация влаги на стенках емкости. В среднем, таким способом за год собирается до 200 мл воды.
— А может ли вода попасть с топливом?
— Конечно. Так же как в бензобаке, влага собирается и в цистернах для перевозки и хранения горючего. Да и разбавку топлива водой никто не отменял — на второсортных заправках такая практика до сих пор существует. Проблема в том, что таким образом можно «хлебнуть» довольно много воды. Иногда за год собирается до литра.
— А чем так опасно наличие воды?
— Задача топливного фильтра не пропускать ничего, кроме топлива. В результате этого, влага остается в баке и оседает на фильтрующем элементе. Зимой фильтрующий элемент замерзает, подача топлива прекращается, и вы просто не сможете завести автомобиль — придется отвести его в отапливаемый гараж и ждать, пока лед снова превратится в воду.
— Какие существуют методы, помогающие убрать воду?
— Есть несколько методов. Можно, например, снять бак и слить воду по методу сифона. Но процесс слишком сложный и оправдан лишь в том случае, если необходимо за компанию еще и промыть топливный бак.
Чаще всего в домашних условиях используется неразбавленный спирт, пищевой или изопропиловый. Вода не смешивается с горючим, оседая на дне, но, — все это знают — прекрасно смешивается со спиртом, превращаясь в горючее. В таком виде она попадает в камеру сгорания в виде топлива и полностью выводится. 300-4500 мл спирта обычно достаточно.
— Можно ли как-то предотвратить попадание воды?
— Нет, можно лишь свести количество влаги к минимуму. Например, всегда наполнять бак до конца, чтобы по максимуму вытеснить влажную воздушную массу. Не заправляться, когда на АЗС привезли топливо — оно взбалтывается, перемешиваясь с водой (а так же с частицами грязи и ржавчины), которая отстаивается на дне цистерны.
А еще я бы посоветовал закрывать люк бензобака на ключ и поставить сигнализацию. Не редкость, когда воду в бак заливают «шутники» или обиженные на что-то соседи.
— Какие рекомендации нашим читателям Вы могли бы дать на прощание?
— Следить за машиной. Во всех отношениях.
Что касается нашей темы, то удалять воду из бака я бы рекомендовал раз в год, перед наступлением холодной поры. В этом случае зимой вас не будет ожидать сюрприз в виде замерзшего топливного фильтра и не возникнет необходимости вызывать эвакуатор в Киеве.